Штраф за неправильный техосмотр в 2019

  • Печать
  • E-mail

z to 2019

В КоАП внесены комплексные изменения, касающиеся административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра транспортных средств.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Подробнее: Федеральный закон от 26.07.2019 г. № 219-ФЗ

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся комплексные изменения, направленные на уточнение положений, касающихся административной ответственности за нарушения при проведении технического осмотра транспортных средств.

В частности, усиливается административная ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 4 статьи 14.41 Кодекса (осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств и передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился).

Уточняется редакция части 3 указанной статьи (оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведён технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств).

Кроме того, статья 14.41 Кодекса дополняется положениями, устанавливающими административную ответственность:

за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра (часть 11);

за осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (часть 5);

за осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 6);

за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3–6 указанной статьи (часть 7).

При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за указанные административные правонарушения несут административную ответственность как юридические лица, а технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств – как должностные лица.

Признаётся утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр).

Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью I1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления административного правонарушения.

Устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях в сфере технического осмотра транспортных средств, определяется круг органов, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об указанных административных правонарушениях.

В часть 1 статьи 28.7 Кодекса вносится изменение, в соответствии с которым по делам об административных правонарушениях в области технического осмотра транспортных средств может проводиться административное расследование.

Помимо этого в часть 1 статьи 3.5, части 1 и 3 статьи 3.11 Кодекса вносятся корреспондирующие изменения, направленные на уточнение правил установления и применения административных наказаний в виде административного штрафа и дисквалификации за административные правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования • Источник: kremlin.ru

 

Похожие публикации:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Подробнее ...

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещен для общественного обсуждения.

Подробнее ...

gibdd лого

Несмотря на значительное ужесточение санкций за нарушение ПДД, поведение российских водителей за рулем никак не изменилось. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции МВД и экспертном центре «Движение без опасности» после подведения итогов опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за этот год».

Подробнее ...

honda

Компания Honda на Всемирном конгрессе по безопасности в Токио представила новые электронные системы помощи водителю, позволяющие в автоматическом режиме объезжать припаркованные автомобили и перестраиваться из одной полосы в другую.

Подробнее ...

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...