Строение кузова обеспечивает получаемые нагрузки на тело человека, появляющиеся в результате резкого замедления движения автомобиля при ДТП и помогает сохранить пространство пассажирского салона в приемлемых пределах, после деформации кузова.
Когда тяжесть аварии велика, то есть вероятность того, что двигатель и (или) другие силовые агрегаты автомобиля могут проникнуть в салон автомобиля. Чтобы избежать этого салон окружают особой «решёткой безопасности», которая помогает достичь наибольшей защиты водителя и пассажиров в подобных случаях. Такие же элементы (рёбра, трубы и брусья) жесткости можно найти и в других элементах автомобиля, например в дверях (защита на случай боковых столкновений). Области погашения энергии также присутствуют в кузове.
Как правило, при тяжёлой аварии автомобиль резко и неожиданно замедляется, вплоть до полной остановки. В результате этого тела водителя и пассажиров испытывают колоссальные перегрузки, и в некоторых случаях летальный исход неизбежен. Это означает, что жизненно важно найти способ, который помог бы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из вариантов решения этой задачи является проектирование областей разрушения, которые могли бы снижать энергию столкновения, в передней и задней части кузова автомобиля. При этом разрушение автомобиля будет более сильным, так как кузов возьмёт на себя значительную часть энергии удара, но зато пассажиры останутся целыми (обратный эффект достигается при авариях старых автомобилей, когда на машине были лёгкие царапины, а вот пассажиров приходилось вести в реанимацию).
Вдобавок к этому в конструкции кузова широко применяются высоконапряженные листы металла. Это означает, что автомобиль станет более жёстким, одновременно не увеличивая свой вес.
Разработчиками нового лёгкого и прочного материала для производства кузовных элементов стали немецкие компании BASF и SGL. Новинка состоит из полиамидной смолы и углеродного волокна, сообщается на официальном сайте BASF. Специалисты BASF занимались разработкой новых полимерных матриц, а инженеры SGL готовили проекты термообработки нового материала при высоких температурах и сочетания его с углеродным волокном.
Соединение различных металлов в автомобильной промышленности не ново, так же как и сопутствующие этому процессу проблемы. Компания говорит о существенном прогрессе, который уже начинает реализовываться в массовом производстве. Honda Motor публикует некоторые подробности о технологических новинках, которые найдут применение при производстве модели Accord нового поколения, а также в моделях Honda, которые в ближайшей перспективе встанут на конвейер.
В конструкции новой, четвертой по счету генерации Range Rover главным материалом является алюминий. Он применен как в постройке кузова, так и в деталях подвески. Новая модель получила цельный алюминиевый кузовной каркас. Благодаря этому конструкторам удалось снизить массу автомобиля на 420 кг. - это на 39% легче, нежели вес стального кузова предыдущей модели.
Вчера на российском заводе компании Hyundai под Санкт-Петербургом был выпущен 500-тысячный автомобиль. Им стал Hyunsai Solaris красного цвета с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач, в комплектации Family. |
Подробнее ... |
Volkswagen Atlas, известный в России под названием Teramont, и Atlas Cross Sport в настоящее время попали под сервисную акцию в связи с непреднамеренным срабатыванием подушек безопасности. Всего немецкий концерн отзывает 54 429 автомобилей. Из них 35 449 — это модель Atlas, а 18 980 — Atlas Cross Sports. |
Подробнее ... |
Он может внезапно перестать работать без предупреждения. Компания продолжает разбираться в причинах отказа, не приводя пока деталей, но обещает приступить к сервисной кампании в кратчайшие сроки. |
Подробнее ... |
В четверг на заседании правительства будет обсуждаться федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах». Правительство выделяет на ее реализацию около 100 млрд рублей, хотя меры, предлагаемые для улучшения ситуации на российских дорогах, вызвали серьезную критику со стороны экспертов, назвавших их архаичными и недостаточно эффективными. |
Подробнее ... |
Новый законопроект, разработанный парией «Единая Россия», всё ещё требует доработки. Для его окончательного принятия его необходимо привести в соответствие с международным законодательством. На данный момент в сопроводительной документации к законопроекту информации о дате рассмотрения во втором и третьем чтениях нет. |
Подробнее ... |