Бальная система учёта нарушений не принята

  • Печать
  • E-mail

rf-fl-gos pdd

Правительственная комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова в понедельник рассмотрела подготовленные зампредом конституционного комитета Госдумы единороссом Вячеславом Лысаковым поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде и другие нарушения. Максимальное наказание — штраф 50000 руб. и лишение прав на три года.

В правительстве одобрили ужесточение наказания и предложили еще увеличить штрафы за пьяную езду, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства, а вот главную новеллу законопроекта, балльную систему учета нарушений, даже не стали рассматривать всерьез.

Лысаков предлагал, чтобы водитель, набравший 200 баллов (1 балл за каждые 100 руб. штрафа) и нарушивший правила более трех раз, лишался прав на год и получал их назад только после пересдачи устного экзамена на знание ПДД.

Теперь Лысаков уверяет, что в правительстве концепцию в целом не изменили, а отказываться от балльной системы неправильно: она поможет поставить на учет злостных нарушителей. «У виновников самых тяжелых ДТП за спиной по 20-30 штрафов, если их не остановить в начале, под их колесами кто-то погибнет», — говорит депутат.

Председатель комитета по общественным объединениям либерал-демократ Ярослав Нилов считает, что предложение Лысакова усилит коррупцию, а бороться с нарушителями не поможет, да и водители могут пострадать незаслуженно.

Система будет эффективна, возражает единоросс, зампред конституционного комитета Дмитрий Вяткин: в основном она ударит по тем, кто совершает много мелких нарушений и привык оставаться безнаказанным.

На вопрос, кому будут начисляться баллы, если нарушение установлено видеофиксатором, один из депутатов, знакомый с ходом подготовки поправок, отвечал, что баллы получит владелец машины, а то, что он кому-то доверил автомобиль, — его проблема. По мнению президента Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина, это приведет к массовому переписыванию автомобилей на юридические лица и родственников, не владеющих правами.

Балльная система действовала в 1992-1997 гг. и отменена как антиконституционная, по ней за одно деяние назначается три наказания: штраф, начисление баллов и лишение прав по совокупности, говорит вице-президент Движения автомобилистов Леонид Ольшанский. Балльная система не улучшила ситуации на дорогах, помнит он, и взятки при ней были выше в сопоставимых деньгах, чем сейчас.

Лысаков считает, что коррупция будет при любой системе, а повышение суммы взятки тоже поможет остановить нарушителей. Это вопрос увеличения ответственности полицейских за получение взяток, уверен он • Источник: vedomosti.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf-med

Новый порядок медицинского освидетельствования вступает в силу с 1 марта 2022 года. На сайте правовой информации опубликован приказ Минздрава № 1092, содержащий новые правила медицинского освидетельствования водителей, по итогам которого выдаётся медицинская справка (необходима для получения, обмена и возврата водительских прав в ГИБДД).

Подробнее ...

nhtsa sm

Автомобили без органов управления могут разрешить в США Национальное бюро безопасности дорожного движения (NHTSA) подготовило документ, который, по словам его авторов, может стать «первым шагом на пути к коренным изменениям в системе автомобильного транспорта».

Подробнее ...

z 60

Крупномасштабная операция "Speed" проводится службами дорожной полиции в странах Евросоюза вплоть до будущего воскресенья, сообщают европейские СМИ. Дополнительные мобильные радары установлены на многочисленных направлениях. Полиция контролирует не только автомагистрали, но и дороги местного значения.

Подробнее ...

qoros logo

Прочный кузов, слаженная работа шести подушек безопасности, преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, отличная защита детей и травмобезопасный для пешеходов капот. По части пассивной безопасности Qoros 3 ни в чем не уступает новейшей «трешке» BMW!

Подробнее ...

camera2

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил о своём решении взять парконы на особый контроль было принято в связи с неоднократными сообщениями о том, что парконы, фиксирующие нарушения, сами часто не соблюдают ПДД. На портале YouTube можно найти видеозаписи, на которых видно, как парконы нарушают правила остановки и парковки.

Подробнее ...