Экономия автомобилем топлива – миф?

  • Печать
  • E-mail

fuel myth

Технологии, улучшающие топливную экономичность автомобилей, несмотря на агрессивную рекламу, мало оправдали себя в повседневной эксплуатации за последние три десятилетия. К такому выводу пришли в Массачусетском технологическом институте (MIT).

fuel_economy_mythВедущие автопроизводители действительно добились значительных успехов в снижении расхода топлива. Даже если не брать в расчет разработки в области гибридного транспорта, отличающегося высокой экономичностью, кардинально улучшились характеристики по потреблению топлива у обычных бензиновых двигателей.

Эффективные системы впрыска топлива пришли на смену карбюраторам, многие транспортные средства в настоящее время имеют более одного распредвала, контролирующего работу клапанов в двигателе, а продвинутые коробки передач лучше регулируют число оборотов в минуту, что опять же ведет к экономии топлива. И это далеко не полный перечень технологических достижений, которые вошли в обиход.

В результате, согласно данным нового исследования MIT «Автомобили на стероидах», показания топливной экономичности у серийных автомобилей с 1980 по 2006 год улучшились на целых 60%. Между тем средний пробег на том же количестве топлива у машин, продававшихся в США, вырос чуть более чем на 15%, и это относительно скромное улучшение.

Экономист Массачусетского технологического института Кристофер Книттель дает объяснение этому парадоксу. По его словам, данная ситуация — результат тенденции, когда автомобили становились больше и мощнее, чем в 1980 году. Подсчитано, что снаряженная масса автомобилей выросла с тех пор в среднем на 26%, средняя мощность — аж на 107%.

Если бы американцы сегодня ездили на машинах такого же размера и мощности, которые были типичны для 1980 года, наблюдался бы скачок в среднем расходе с 10,2 л/100 км до 6,3 л/100 км. Однако вместо этого потребление топлива сегодня составляет в среднем около 8,7 л на сотню. «Технологический прогресс в основном пошел на компенсацию веса и мощности», — констатирует Кристофер Книттель.

Исследователь отмечает, что при существующем положении вещей не стоит надеяться и на сокращение выбросов СО2 в атмосферу только за счет инноваций, которые внедряются производителями. Дешевизна бензина в США привела к тому, что потребители в большинстве своем выбирают большие, мощные, быстрые автомобили. Доля больших внедорожников и пикапов в сегменте легковых автомобилей выросла в США с 20 до 51% в 2004 году. В американских реалиях бороться с этим можно только повышением налога на бензин. По словам Кристофера Книттеля, когда дело доходит до вопросов изменения климата, сам по себе рынок не сможет привести к некоему положительному результату • Источник: rbcdaily.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

opel

Новый автомобиль Opel Insignia вскоре появится на российском автомобильном рынке. Новая модель отличается от своих предшественников оригинальным внешним видом, новыми эксклюзивными моторами и т.д. Безусловно, стоимость нового автомобиля также изменилась.

Подробнее ...

datsun logo

В отзыв включены модели, изготовленные в период с 12 августа по 4 сентября 2019 года. Datsun on-DO и mi-DO попали в сервисную кампанию из-за обратного клапана усилителя тормозов. Материал, из которого он был изготовлен, не соответствует спецификации.

Подробнее ...

z shc n

Россияне смогут сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на автомобилях с автоматической коробкой передач уже с 5 ноября, об этом сообщил начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Подробнее ...

wv sm

Добровольный отзыв объявлен по поводу проблем с 17 Volkswagen Touran, которые были реализованы в период с 2006 г. по 2009 г. Причиной сервисной кампании послужила недостаточная эффективность контроля на производстве.

Подробнее ...

mini logo

Следующее поколение моделей MINI сформирует самую полную и разнообразную линейку бренда за всю историю, и ключевой частью станет новый полностью электрический компактный кроссовер, основанный на будущем полностью электрическом MINI Hatch.

Подробнее ...