Отказ от штрафа за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

В Госдуме хотят освободить водителей от штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые были совершены не по их вине, а из-за недобросовестной работы коммунальных служб. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях к Новому году внес первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев, возглавляющий фракцию "Справедливая Россия".

По его мнению, из-за недобросовестности чиновников автовладельцы становятся нарушителями поневоле, - объясняет свою инициативу "эсер". Водители не должны платить за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог.

- Здравый смысл в этой инициативе есть, - соглашается также первый зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. - Некоторые правонарушения допускаются водителями не по их вине, а из-за плохого качества дорог, дорожной инфраструктуры, отсутствия знаков. Как минимум солидарную ответственность должны в этом случае нести дорожники.

Эта проблема стоит в стране очень остро, подчеркнул Лысаков. Он утверждает, что от 20 до 30 процентов ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Однако претензии к дорожникам предъявляются в редких случаях. Напомним, что сейчас в законодательстве прописаны четкие нормы ответственности. В том числе за состояние дорожного полотна, знаков и разметки. Дорожники также несут ответственность за неисполнение правил.

В ГАИ к этой инициативе отнеслись критически. На дороге яма, и водитель объехал ее по встречной полосе. Понять можно. Но если он при этом совершил дорожно-транспортное происшествие, то нужно оценивать такой маневр с других позиций. Например, с точки зрения тяжести последствий. Если водитель везет в салоне пять детей и попадание в эту яму приведет к тяжелым последствиям для них - это один вопрос. Если водитель едет один, выскакивает на встречную полосу, врезается в другой автомобиль, причем не знает, кто там - это другой вопрос. В статье в 2.7 КоАП прописано, что не считается административным правонарушением вред меньшей тяжести, чем тот, который мог быть причинен при соблюдении требований правил.

Однако всю эту тему надо обсуждать. Да, действительно, чтобы не потерять подвеску на дороге, зачастую водителям приходится выбирать объезд по обочине или по встречной полосе. В случае столкновения именно этот водитель будет обвинен в нарушении правил. Доказать, что он выбрал самый оптимальный путь, то есть с меньшим количеством жертв и повреждений, будет практически невозможно. Так что яма на дороге может стоить очень больших денег, километров нервных клеток и попросту здоровья • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

qoros logo

Сенсацию преподнес китайский седан , вернее сенсационным стал краш-тест автомобиля. Как известно, независимая ассоциация EuroNCAP исследует безопасность автомобилей. Пяти звезд от EuroNCAP ранее не был удостоен ни один представитель китайского автопрома.

Подробнее ...

European UnionЕщё недавно водителей автотранспорта с иностранными номера наказать за нарушение правил дорожного движения не имел право никто, кроме инспектора ГИБДД. Таким нарушителям система видеофиксации прощала все проступки. На сегодняшний день, водителям минимум 5 государств, расположенных по соседству, не получится избежать ответственности.

Подробнее ...

mersedes sm

Современные транспортные средства очень сложные, и с каждым новым модельным годом их становится всё больше. Компьютеры и алгоритмы управляют значительным объёмом информации, чтобы не только сделать процесс вождения более приятным, но и повысить безопасность.

Подробнее ...

ferrari

Компания Ferrari (RACE.MI) начала принимать оплату в криптовалюте за свои спортивные автомобили класса люкс в США и планирует распространить эту схему на Европу по просьбам состоятельных клиентов, сообщил Reuters руководитель отдела маркетинга и коммерции компании.

Подробнее ...

isuzu logo

Компания Isuzu отзывает популярные модели грузовых автомобилей. Под отзыв подпадают 60 российских грузовиков ELF (NQR90) и F-Series (FSR34 и FVR34). Эти модели были выпущены в 2019 и 2020 годах.

Подробнее ...