Плата за проезд будет взиматься на всех дорогах

  • Печать
  • E-mail

truck b

Минэкономразвития советует вводить плату за проезд для большегрузов одновременно на федеральных, региональных и муниципальных дорогах. Об этом говорится в заключении к проекту постановления "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Оно опубликовано на сайте ведомства. Заключение дается на проект постановления, подготовленный минтрансом.

В России протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тысяч километров, из них федеральные дороги - всего 50 тысяч километров, говорится в заключении. И поэтому целесообразно одновременно вводить взимание платы на дорогах всех уровней. В этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно разрабатывать бизнес-планы своей деятельности.

При этом сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас - 3,5 рубля зав километр.

В тех странах, где действует повременная оплата, размер дорожных сборов, приведенный к одному километру пробега, составляет примерно один рубль за километр. Это в 3 раза меньше предлагаемого значения.

Правда, в странах, где эта плата взимается исходя из покилометрового расчета, размеры дорожных сборов превышают предлагаемое значение и составляют примерно 3,6 -10,3 рублей за километр. Но такой тариф установлен на автобанах. А в целом протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, не превышает 1-2 процента от их общей протяженности. В России только 38 процентов федеральных дорог, где будет взиматься такая плата, соответствуют техническим требованиям для автотрасс.

Минэкономразвития настаивает также на том, чтобы у оператора системы взимания платы с большегрузов, которую планируется ввести в конце 2014 года, были территориальные представительства. Если учесть, что плату за ущерб федеральным трассам надо будет взимать почти с 1,9 миллион транспортных средств, при недостаточной инфраструктуре оператора бизнес может понести временные издержки, отмечается в заключении.

Необходимо будет четко прописать и механизм выдачи и возврата аппаратов, которые будут учитывать километраж, а также порядок действий в случае его поломки или утраты. Следует уточнить порядок перерегистрации аппаратов в системе в случае смены владельца транспортного средства.

Кроме того, авансовые платежи за возмещение вреда могут привести к отвлечению значительного количества оборотных средств транспортных компаний, считают в минэкономразвития. А чтобы перевозчики могли планировать расходы, необходимо заблаговременно давать информацию о протяженности маршрута, тогда издержки на отвлечение необходимых оборотных средств не будут носить значимый характер в сравнении с самим размером возлагаемых издержек по оплате пробега, считают в ведомстве • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

honda logo

Они выходят в продажу на внутреннем рынке, где седан появился совсем недавно после перерыва. В составе линейки — элементы для доработки внешности автомобиля и улучшения функциональности салона.

Подробнее ...

hyundai

Hyundai Motor наращивает присутствие в США с помощью предприятия по производству батарей для электромобилей за $5 млрд. Hyundai также сообщила, что её чистая прибыль в первом квартале выросла более чем в два раза, превысив ожидания.

Подробнее ...

mclaren logo

Компания TopCar стала известной в первую очередь благодаря тюнингу Porsche 911 и Porsche Panamera. Несколько лет назад мастерская стала выпускать наборы апгрейдов для моделей Mercedes-AMG, а недавно разработала комплект модификаций для Lamborghini Urus. McLaren 720S Spider — новейший проект компании.

Подробнее ...

renault логотип

Компания Renault представила обновленный минивэн Espace 2020 модельного года. Флагманская модель стала первым Renault, в список оснащения которого вошли адаптивные матричные фары головного света.

Подробнее ...

mercedes benz logo

Mansory Star Trooper — еще один экземпляр в стиле Philipp Plein, представленный немецкой мастерской на женевском автосалоне. За основу Star Trooper взята легендарная модель Mercedes-AMG G 63. От стандартной версии внедорожника обновленная G 63 отличается расширенным кузовным комплектом, модифицированным движком и переработанным салоном. Всего будет создано 20 таких автомобилей, каждый из которых будет стоить 550 000 евро.

Подробнее ...